0 %

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКСПЕРТЫ

Членов Комиссии

Председатель комиссии

Рафаэль Исраэли

Рафаэль Исраэль родился в Фесе, Марокко, в настоящее время преподает исламскую, китайскую и ближневосточную историю в Еврейском университете, выпускник Еврейского университета по истории и арабской литературе. В 1974 году получил степень доктора наук по истории Китая и ислама в Калифорнийском университете. С 1974 года преподаватель, а затем профессор исламской и китайской истории в Еврейском университете, с академическими отпусками, проведенными в Йоркском университете в Торонто, в рамках программы «Семестр на море» Университета Питтсбурга, в Гарвардском университете, Бостонском университете, Австралийском национальном университете в Канберре, Мельбурнском университете и университете Наруто в Японии. Сотрудник Иерусалимского центра с 1970-х годов. Автор более 50 исследовательских книг и десятка отредактированных книг и около 100 научных статей в области исламского радикализма, исламского терроризма, современного Ближнего Востока, ислама в Китае, Азии и Европе. 

Заместитель председателя комиссии

Виктор Безрученко

Виктор Безрученко родился 10 октября 1953 года в Москве, Россия. Он получил степень бакалавра в Военном институте в Москве и был назначен младшим лейтенантом в 1980 году. Срок службы в армии - 14 лет. С 1987 по 1989 год он находился на службе в качестве военного наблюдателя в Организации Объединенных Наций по наблюдению за перемирием на Ближнем Востоке, а с 1993 по 1994 год он был начальником штаба СООНО сектора Сараево в Боснии и Герцеговине. В 1994 году уволился из армии в звании полковника. В период с 1994 по 2002 год он занимал должность сотрудника по гражданским вопросам в Миссии Организации Объединенных Наций в Боснии и Герцеговине, а также работал в Горни Вакуфе, Сараево и Брчко, будучи самым продолжительным сотрудником ООН в Боснии и Герцеговине. С 2002 по 2019 год он работал военным аналитиком в Международном трибунале Организации Объединенных Наций по бывшей Югославии и сотрудником службы безопасности Организации Объединенных Наций в Ираке, Судане, Нью-Йорке и Афганистане. В 1993 году он прослушал курс по операциям ООН по поддержанию мира в школе НАТО в Обераммергау. В 2007 году прошел курс международного уголовного права в Лейденском университете, Нидерланды. Виктор Безрученко также имеет степень магистра политических наук Сараевского университета, БиГ, и докторскую степень по политическим наукам Киевского университета, Украина. Он является автором около 20 публикаций по международному праву и военной истории. Он говорит на русском, английском, французском, сербском, хорватском, польском и украинском языках.

Член комиссии

Дарко Танаскович

Родился 4 января 1948 года в Загребе (Хорватия). Он окончил филологический факультет на кафедре востоковедения в 1970 году. В 1972 году он получил степень магистра на том же факультете, защитив кандидатскую диссертацию «Автобиография Усамы ибн Мункида (лингвистические особенности)» и степень доктора (1979) защитив диссертацию на тему «Арабский язык в современном Тунисе (диглоссия и двуязычие)». Дарко Танаскович преподавал на филологическом факультете с 1971 по 2018 год, когда вышел на пенсию с должности профессора кафедры востоковедения. Профессор Танаскович опубликовал более 800 статей и отчетов в результате проведенных научно-исследовательских работ, в том числе следующие книги: Арабская поэзия (1977 г.), Суфизм (совместно с Иваном Шопом, 1981, 2011 гг.), Арабский язык в современном Тунисе (1982 г.), Сравнительный анализ сербохорватского и арабского языков (1982), В диалоге с исламом (1992), На востоке от Запада (вместе с М. Евтичем, 2000), Ислам и мы (2000), Юг - Восток Сербии - продолжение кризиса и вероятный исход (совместно с группой авторов, 2001 г.), Арабская грамматика (с А. Митровичем, 2005 г.), Ислам: догма и жизнь (2008 г.), Автономия разума (совместно с М. Евтич, 2009 г.), Неоосманизм (2010 г.), Голубь, который не стал птицей (2012 г.), Знаки времени (2014 г.), Из одного дня в другой (2015) , От неоосманизма к эрдоганизму (2016). Многие работы Танасковича переведены и опубликованы на разных языках. Дарко Танаскович был приглашенным профессором университетов в Сараево, Скопье, Алжир, в Высшей школе социальных наук в Париже, в Софийском университете и университете Ла Сапиенца в Риме. В 1995 году был назначен членом Академии европейских наук и искусств (Academia Scientiarum Et Artium Europea) в Зальцбурге. С 2000 года он является членом-корреспондентом Общества турецкого языка (Türk Dil Kurumu) в Анкаре. Дарко Танаскович преподавал на факультете православного богословия (Белград), Академии дипломатии и безопасности (Белград) и факультете политических наук (Баня Лука). Он был президентом Совета Дипломатической академии при Министерстве иностранных дел Сербии и членом Совета по внешней политике министра иностранных дел. Он является членом Ассоциации переводчиков Сербии, Ассоциации писателей Сербии и сербского ПЕН-клуба. С 1995 по 1999 год он был аккредитованным послом Союзной Республики Югославии в Турции и (1998-1999) Азербайджане. В 2001 году Дарко Танаскович был назначен членом Югославской комиссии по установлению истины и примирению. С 2002 по 2008 год он был Чрезвычайным и Полномочным Послом Союзной Республики Югославии / Сербии при Святом Престоле и Суверенном военном Мальтийском ордене. С 2015 по 2018 год он работал послом, постоянным представителем Республики Сербия при ЮНЕСКО. 

Член комиссии

Лоуренс Френч

Бакалавр, магистр и кандидат наук в области социологии (социальная дезорганизация / социальная психология) из Университете Нью-Гэмпшира, степень кандидата наук по культурной психологии (педагогическая психология и измерение) от Университета Небраски-Линкольн и степень магистра закончив школьную психологию на Университете Западного Нью-Мексико. Закончил подготовку в докторантуре по направлению «меньшинства и образование в области уголовного правосудия» в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани и закончил докторскую программу по направлению психологии, включая прохождение национального экзамена. Почетный профессор психологии Университета Западного Нью-Мексико; пожизненный член и член Американской психологической ассоциации; Член Общества психологического исследования социальных проблем; Дипломант / член Коллегии психологов-терапевтов (член-учредитель); пожизненный член Американского общества криминологии. Почетно служил в морской пехоте США и является пожизненным членом ассоциации Ветераны иностранных войн (VFW Post 2860); член ассоциации Третьего Морского Дивизиона и а ассоциации Американские ветераны-инвалиды (DAV). Он является лицензированным клиническим психологом (Аризона); стипендиат программы Фулбрайта (Университет Сараево, Босния и Герцеговина - 2009-2010); и являлся приглашенным руководителем программой криминологии и уголовного правосудия в Университете Св. Томаса, Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада (осенний семестр 2010 г.). Работал в рамках специализированного Фулбрайт проекта (№ 6764) по «Военным преступлениям и пропавшим без вести лиц» для Республики Сербской, министрства внутренних дел, Босния и Герцеговина, в полицейском колледже Университета Баня Луки, с 22 февраля - 3 апреля 2016 г. Выиграл Премию «Выдающийся ученый» МакГроу Хилла в 2014 году и награду «За выдающийся карьерный вклад в научные исследования» в 2014 году от Division 45 (Общество психологического исследования культуры, этнической принадлежности и расы) Американской психологической ассоциации. В 2018 году он получил премию Marquis Who’s Who за пожизненные достижения. Автор более 300 публикаций, в том числе 20 книг - его последние книги: Справочник Рутледжа по вопросам правосудия коренных американцев (Рутледж, 2019), редактор / автор; История полицейской службы Америки: от ополченцев и вооруженных сил до правоохранительных органов сегодня (Роуман и Литтлфилд, 2018); Североамериканские пограничные конфликты: раса, политика и этика (CRC Press, 2016); Работа полиции с американскими индейцами: уникальная глава в американской юриспруденции (CRC Press, Taylor & Francis Group, 2015); Город лягушек: портрет французско-канадского прихода в Новой Англии (University Press of America, 2014); и «Военная травма и ее последствия: международный взгляд на войны на Балканах и в Персидском заливе» (University Press of America, 2012). Его основные области научных интересов - международное и сравнительное социальное, гуманитарное и уголовное правосудие; Проблемы коренных американцев и меньшинств; полицейская и криминальная психология, нейро-, клиническая и судебная психология.

Член комиссии

Джузеппе Заккария

Джузеппе Заккария родился 18 ноября 1950 года в Бари, Италия. Он был профессиональным журналистом с 1975 года. Он работал в «Il Giornale» (1976-78), «ll Messaggero» (1979-80) и «La Stampa» (1981-2009). С 2010 по 2012 год работал начальником отдела коммуникаций «Fiat Srbija». С 2012 по 2017 год был издателем и редактором информационного агентства «Italintermedia» в Белграде. В качестве иностранного корреспондента «La Stampa» он более двадцати лет освещал основные события в Европе и на Ближнем Востоке, начиная с падения режима Чаушеску в Румынии; посткоммунистический процесс в Польше, Венгрии, Чехословакии; Политические события в Греции; крупные события в Израиле, Ливане, Сирии, Ираке, Иране, Алжире, Марокко, Тунисе; Избрание Нельсона Манделы в Южной Африке; конец режима Сухарто в Индонезии; Кризис Восточного Тимора. Как военный корреспондент, он освещал все конфликты на Балканах; первую и вторую войну в Персидском заливе; кризис в Афганистане; войну между Израилем и Ливаном в 2006 году. Он взял много интервью у президентов и лидеров, таких как Слободан Милошевич (в 2000 году, единственное интервью с иностранным журналистом более чем за десять лет), Муаммар Каддафи, Мандела и все основные политики на Балканах. Он освещал также югославский кризис в Хорватии, Сербии, Боснии и Косово; кампанию НАТО в 1999 году. Он является автором книги «Noi, Criminali di Guerra», опубликованной Baldini & Castoldi в 1996 году, о военных преступлениях в Боснии. Выступал свидетелем в Гаагском трибунале. Он опубликовал биографию Миры Маркович под названием «Воспоминания красной ведьмы» на итальянском, немецком, испанском, сербском и словенском языках. Он является лауреатом «Премии Хемингуэя» и специальной премии «Сент-Винсент» в области журналистики в Италии. В 1999 году он опубликовал статью, посвященную сербам, в ежемесячном обзоре Института Аспена «Аспения». С 2019 по 2020 год он был членом Независимой международной комиссии по расследованию страданий сербов в Сараево с 1991 по 1995 год. Он умер в апреле 2020 года в возрасте 69 лет.

Член комиссии

Патрик Барриот

Патрик Барриот, специалист в области анестезиологии, интенсивной терапии и медицины катастроф. Он прошел международный учебный курс Группы Организации Объединенных Наций по оценке и координации действий в случае стихийных бедствий (ЮНДАК). Он сделал карьеру во французской армии, где его последовательно направили в службу скорой медицинской помощи Парижской пожарной бригады, в 11-ю десантную дивизию, в подразделение гражданской безопасности № 1, в передовое хирургическое подразделение № 7 (военное время). в бывшей Югославии). В то время он был главным врачом отделений гражданской безопасности и медицинским советником префекта, отвечающего за гражданскую безопасность. Он ушел из армии в звании полковника. Позже он был практикующим в гражданских больницах по специальности хирургическая интенсивная терапия. Он участвовал в многочисленных операциях по оказанию помощи и гуманитарной помощи во время вооруженных конфликтов (войны в бывшей Югославии, в Иракском Курдистане, в Конго-Браззавиле ...) и стихийных бедствий (землетрясения, эпидемии ...). В июле 1990 года, во время народного восстания в Тиране (Албания), он был единственным врачом в иностранных посольствах (Франции, Германии, Греции, Италии, Турции ...), который оказывал медицинскую помощь тысячам албанцев, укрывшихся в убежище в стенах посольств этих стран. Он является автором многих медицинских и научных публикаций в крупных международных рецензируемых журналах и многих книг по неотложной медицине. В настоящее время он является медицинским директором Европейского института подготовки кадров в области здравоохранения (Institut Européen de Formation en santé), директором медицинских операций консорциума RAPID, отвечающим за обеспечение безопасности экспатриантов в районах очень высокого риска (Могадишо, Сомали), лектор на медицинском факультете (Монпелье, Франция) и в Университете медицинских наук Мохаммеда VI (Касабланка, Марокко).
ru_RURU

0 %

International experts

Commission Members

Chairman of the Commission

Raphael Israeli

Raphael Israeli was born in Fes, Marocco, currently teaching Islamic, Chinese, and Middle Eastern History at Hebrew University. Graduate of Hebrew University in History and Arabic Literature, Ph.D. in Chinese and Islamic History from the University of California, Berkeley in 1974. Since 1974 Lecturer and then Professor of Islamic and Chinese History at Hebrew University, with sabbatical periods spent at York University in Toronto, the University of Pittsburg’s Semester at Sea program, Harvard University, Boston University, Australian National University in Canberra, Melbourne University, and Naruto University in Japan. Fellow of the Jerusalem Center since the 1970s. Author of over 50 research books and a dozen edited books, and some 100 scholarly articles in the fields of Islamic radicalism, Islamic terrorism, the Modern Middle East, Islam in China and Asia and Europe. 

Vice-Chairman of the Commission

Victor Bezruchenko

Viktor Bezruchenko was born on 10 October 1953 in Moscow, Russia. He obtained his Bachelor’s Degree at Military Institute in Moscow and was commissioned as Second Lieutenant in 1980. The span of his Army service is 14 years. Between 1987 and 1989 he had a tour of duty as a Military Observer with the United Nations Truce Supervision Organization in the Middle East, and between 1993 and 1994 he was Chief of Staff UNPROFOR Sector Sarajevo in Bosnia and Herzegovina. In 1994 he retired from the Army in the rank of Colonel. Between 1994 and 2002, he held a post of Civil Affairs Officer with United Nations Mission in Bosnia and Herzegovina, and worked in Gornji Vakuf, Sarajevo, and Brčko, being the longest-serving UN officer in Bosnia and Herzegovina.  Between 2002 and 2019 he served as a military analyst with the United Nations International Tribunal for former Yugoslavia, and as United Nations security officer in Iraq, Sudan, New York, and Afghanistan. In 1993, he attended a course on UN peace-keeping operations at NATO School at Oberammergau. In 2007 he took a course in International Criminal Law at Leiden University, the Netherlands. Viktor Bezruchenko also holds a Master’s Degree in Political Science from Sarajevo University, BiH, and a Ph.D. in Political Science from the University of Kyiv, Ukraine. He is the author of about 20 publications on international law and military history. He speaks Russian, English, French, Serbian, Croatian, Polish, and Ukrainian.

Member of the Commission

Darko Tanasković

Born on January 4, 1948, in Zagreb (Croatia).  He graduated from the Faculty of Philology, Department of Oriental Studies, in 1970.  In 1972, he obtained his Master’s Degree at the same Department, with a Master’s Dissertation The Autobiography of “Usama ibn Munqidh” (Linguistic Features), and a Ph.D. (1979), with a thesis Arabic Language in Contemporary Tunisia (Diglossia and Bilingualism). Darko Tanasković was teaching at the Faculty of Philology from 1971 to 2018 when he retired as Full Professor at the Department of Oriental Studies. Prof. Tanasković published over 800 papers and research work reports including the following books: Arabic Poetry (1977), The Sufism (with Ivan Šop, 1981, 2011), Arabic Language in Contemporary Tunisia (1982), The Contrastive Analysis of the Serbo-Croat and Arabic Languages (1982), In dialogue with  Islam (1992), At the East of the West (together with M. Jevtić, 2000), The Islam and Us (2000), The South-East of Serbia – the Continuation of the Crisis and the Probable Outcome (together with a group of authors, 2001), Arabic Grammar (with A.Mitrović, 2005), Islam: Dogma and Life (2008), The Autonomy of Reason (with M. Jevtić, 2009), Neo-Ottomanism (2010), The Pigeon that hasn’t become the Bird (2012), The Signs of Time (2014), From One Day to Another (2015), From Neo-Ottomanism to Erdoganism (2016). Many of Tanasković’s works have been translated and published in various languages. Darko Tanasković was a visiting professor at the University of Sarajevo, Skopje, Algiers, at the École des Hautes Études en Sciences Sociales (EHESS) in Paris, at the University of Sofia, and at the University “La Sapienza” in Rome. In 1995 was nominated a member of the Academy of European Sciences and Arts (Academia Scientiarum Et Artium Europea) in Salzburg.  Since 2000 he has been a corresponding member of the Society of Turkish Language (Türk Dil Kurumu) in Ankara. Darko Tanasković was teaching at the Faculty of Orthodox Theology (Belgrade), the Academy for Diplomacy and Security (Belgrade), and the Faculty of Political Sciences (Banja Luka). He was the president of the Council of the Diplomatic Academy at the Ministry of Foreign Affairs of Serbia and the member of the Foreign Policy Council of the Minister of Foreign Affairs.  He is a member of the Association of Translators of Serbia, Association of Writers of Serbia, and of the Serbian PEN. From 1995 to 1999 he was accredited Ambassador of the Federal Republic of Yugoslavia to Turkey and (1998-1999) Azerbaijan. In 2001 Darko Tanasković was appointed to the Yugoslav Commission for Truth and Reconciliation. From 2002 to 2008 he was Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Federal Republic of Yugoslavia/Serbia to the Holy See and the Sovereign Military Order of Malta. From 2015 to 2018 he served as Ambassador, Permanent Delegate of the Republic of Serbia to UNESCO. 

Member of the Commission

Laurence French

B.A., M.A., and Ph.D. in sociology (social disorganization/social psychology) from the University of New Hampshire, a Ph.D. in cultural psychology (educational psychology and measurement) from the University of Nebraska-Lincoln, and an M.A. in school psychology from Western New Mexico University. Pursued postdoctoral studies in “minorities and criminal justice education” at the State University of New York-Albany and completed the post-doctoral prescribing psychology program including the national exam. Professor emeritus of psychology from Western New Mexico University; life-member and Fellow of the American Psychological Association; Fellow of the Society for the Psychological Study of Social Issues; Diplomate/Fellow of the College of Prescribing Psychologists (charter member); life-member of the American Society of Criminology. Served honorably in the U.S. Marine Corps and is a life member of the Veterans of Foreign Wars (VFW Post 2860); the Third Marine Division Association; and Disabled American Veterans (DAV). He is a licensed clinical psychologist (Arizona); a Fulbright Scholar (University of Sarajevo, Bosnia-Herzegovina – 2009-2010); and was a Visiting Endowed Chair of Criminology and Criminal Justice at St. Thomas University, Fredericton, New Brunswick, Canada (fall semester 2010). Completed a Fulbright Specialist project (#6764) on “war crimes and missing persons,” for Republika Srpska, Minister of Interior, Bosnia-Herzegovina at the Police College, University of Banja Luka, February 22 – April 3, 2016. He won a 2014 McGraw Hill Distinguished Scholar Award and the 2014 Distinguished Career Contribution to Research Award from Division 45 (Society for the Psychological Study of Culture, Ethnicity, and Race) of the American Psychological Association. In 2018, he won a Marquis Who’s Who Lifetime Achievement Award. He has over 300 publications including 20 books—his latest books are Routledge Handbook on Native American Justice Issues (Routledge, 2019) Editor/author; The History of Policing America: From Militias and Military to the Law Enforcement of Today (Rowman & Littlefield, 2018); North American Border Conflicts: Race, Politics, and Ethics (CRC Press, 2016); Policing American Indians: A Unique Chapter in American Jurisprudence (CRC Press, Taylor & Francis Group, 2015); Frog Town: Portrait of a French Canadian Parish in New England (University Press of America, 2014); and War Trauma and its Aftermath: An International Perspective on the Balkan and Gulf Wars (University Press of America, 2012). His major areas of research interest are international and comparative social, human and criminal justice; Native American and minority issues; police and criminal psychology and neuro-, clinical, and forensic psychology.

Member of the Commission

Giuseppe Zaccaria

Giuseppe Zaccaria was born on the 18th of November 1950 in Bari, Italy. He was a professional journalist since 1975. He worked in “Il Giornale” (1976-78), “ll Messaggero” (1979-80), and “La Stampa” (1981-2009). From 2010 – 2012 worked as Chief of communication in Fiat Srbija. From 2012 – 2017 was a publisher and editor of “Italintermedia” news agency in Belgrade. As a foreign correspondent for “La Stampa” he covered for more than twenty years main events in Europe and the Middle East starting from the end of the Ceausescu regime in Romania; the post-communist process in Poland, Hungary, Czechoslovakia; politics in Greece; major events in Israel, Lebanon, Siria, Iraq, Iran, Algeria, Morocco, Tunisia; Nelson Mandela’s election in South Africa; end of Suharto’s regime in Indonesia; East Timor crisis. As a war correspondent, he covered all the Balkans’ conflicts; the first and the second Gulf War; the Afghanistan crisis; the war between Israel and Lebanon in 2006. He took many interviews from presidents and leaders like Slobodan Milosević (in 2000, the only interview with a foreign journalist in more than a decade), Muammar Gaddafi, Mandela, and all the main politicians in Balkans. He covered also the Yugoslav crisis in Croatia, Serbia Bosnia, and Kosovo; the NATO campaign in 1999. He is the author of the book “Noi, criminali di Guerra”, published by Baldini & Castoldi in 1996 about war crimes in Bosnia. Acted as a witness in Hague tribunal. He published the biography of Mira Markovic under the title “Memories of Red Witch” in Italian, German, Spanish, Serbian, and Slovenian language. He is a winner of the “Hemingway Prize” and the “Saint Vincent” special prize for journalism in Italy. In 1999 he published an article dedicated to Serbian people being published in “Aspenia”, the monthly review of Aspen Institute. From 2019 to 2020 he served as a member of the Independent International Commission of Inquiry on Suffering of Serbs between 1991 to 1995. He died in April 2020 at age 69.

Member of the Commission

Patrick Barriot

Patrick Barriot, MD, is a specialist in anesthesiology, intensive care, and disaster medicine. He has participated in and completed the international training course of the United Nations Disaster Assessment and Coordination (UNDAC) Team. He had a career in the French army where he was successively assigned to the emergency medical service of the Paris Fire Brigade, to the 11th Paratrooper Division, to the Civil Security Intervention Unit N°1, to the Forward Surgical Unit N°7 (war in former Yugoslavia). He was then a chief medical officer of Civil Security Intervention Units and medical advisor to the prefect in charge of Civil Security. He left the army with the rank of colonel. He was afterward a hospital practitioner of civilian hospitals with the specialty of surgical intensive care. He participated in numerous relief and humanitarian aid operations during armed conflicts (wars in the former Yugoslavia, in Iraqi Kurdistan, in Congo-Brazzaville…) and natural disasters (earthquakes, epidemics…). In July 1990, during the popular uprising in Tirana (Albania), he was the only doctor in the foreign embassies (France, Germany, Greece, Italy, Turkey…) to provide medical care for the thousands of Albanians who had taken refuge in the precincts of these embassies. He is the author of many medical and scientific publications in the major international peer-reviewed journals and many emergency medicine books. He is currently Medical Director of the European Institute of Health Training (Institut Européen de Formation en santé), Director of medical operations of the RAPID consortium charged with ensuring the safety of expatriates in very high-risk areas (Mogadishu, Somalia), a lecturer at the Faculty of Medicine (Montpellier, France) and at the Mohammed VI University of Health Sciences (Casablanca, Morocco).
en_USEN